Scientific journal
Fundamental research
ISSN 1812-7339
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,674

Карась И.Ю., Равинг Л.С., Рец Ю.В.

Угроза преждевременных родов (УПР) является одной из серьезных проблем современного акушерства и перинатологии. Основные трудности, связанные с изучением проблемы УПР, обусловлены полиэтиологичностью этого заболевания. По данным некоторых авторов, в структуре причин УПР группа неясной этиологии составляет от 7 до 50% (Айламазян Э.К., 2004).

Целью исследования явилось изучение особенностей факторов риска угрозы преждевременных родов.

Материал и методы исследования. Основную группу (I группа) составили 55 беременных женщин в сроке 30-37 недель с угрозой преждевременных родов, группу сравнения (II группа) составили 53 беременных женщины в сроке 30-41 неделя, беременность которых протекала без клинических осложнений. В связи с тем, что развитие и тяжесть симптомов угрозы преждевременных родов во многом определяется фоновой патологией, обращалось внимание на наличие перенесенных экстрагенитальных заболеваний, травм и оперативных вмешательств. В акушерско-гинекологическом анамнезе особое внимание уделялось характеристике менструального цикла, количеству и исходам беременности и родов, наличию перенесенных гинекологических заболеваний.

В группах преобладали беременные в возрасте от 18 до 29 лет. Изучая семейное положение женщин, получены тревожные данные о том, что каждая третья женщина основной группы - 18 (32,7%) ждала ребёнка в незарегистрированном браке, что статистически достоверно отличалось от показателей группы сравнения - 6 (11,3%, р<0,001). Почти каждая пятая женщина основной группы - 10 (18,1%), в отличие от группы сравнения - 4 (7,5%), была одинокой (р=0,103). В зарегистрированном браке проживали 27 (49,1%) женщин основной группы и 43 (81,1%) женщин группы сравнения, что являлось статистически значимым (р<0,001). По уровню образования в исследуемых группах статистически значимых различий не выявлено. Существенные различия при сборе анамнеза выявлены в наличии вредных привычек. Среди женщин основной группы оказалось достоверно больше курящих до беременности - 13 (23,6%), чем в группе сравнения - 5 (9,4%, р=0,050). Анализ экстрагенитальных заболеваний в исследуемых группах статистически значимых различий не выявил. Анализ менструальной функции позволил установить, что средний возраст менархе, средняя продолжительность цикла, а также длительность менструальных выделений в обеих группах достоверных различий не имела. В основной группе у каждой третьей женщины в анамнезе имели место нарушения менструальной функции - 18 (32,7 на 100 женщин), что статистически достоверно отличалось от показателей группы сравнения - 5 (9,4 на 100 женщин, p=0,003). Обращало на себя внимание, что в основной группе повторнобеременные женщины (имеющие в анамнезе прерывания беременностей) составили - 34 (61,8%), в группе сравнения - 18 (33,9%), что явилось статистически значимым (р=0,004).

Таким образом, cравнительная оценка социально-гигиенических и медико-биологических данных к моменту наступления беременности, последующего её течения у женщин обеих групп показала, что в основной группе имеет место большее число факторов, способных вызвать развитие угрозы преждевременных родов, чем у женщин с физиологическим течением беременности.